Онлайн-платформа для развития логики и математических способностей

Шахматные задачи для детей и начинающих: онлайн-обучение, ответы и решения

Чтобы научиться основам игры в шахматы достаточно начать решать шахматные задачи на сайте ЛогикЛайк. Шахматные этюды, необычные задачи и головоломки.

Шахматные задачи, которые увлекут любого

Игра в шахматы — такая же полезная и необходимая тренировка для развития ума и памяти, как спортивные упражнения для физического развития. А решение шахматных задачек не просто стимулирует интерес к шахматам и обучает этой увлекательной игре, но и развивает логическое и творческое мышление.

Наверняка, раньше вы и не подозревали, что шахматные задачи могут быть столь необычными и легкими для восприятия ребенка даже в самом раннем возрасте.

Хочу решать задачи! зарегистрироваться и попробовать свои силы

Шахматные задачи для начинающих

Ниже приведены несколько примеров задач разного уровня сложности, начиная с самых элементарных:

  • обучающие основам игры в шахматы, формирующие представление об основных правилах игры, о том, как и зачем могут ходить шахматные фигуры;
  • задачи, обучающие тактике нападения на фигуры соперника и защиты собственных фигур от возможных атак противника;
  • формирующие навык видения и использования возможности поставить сопернику мат в один или в два хода.

Задача 1. Простая шахматная задача с ладьей

Зайца нужно «спрятать» от Ладьи, которая перемещается по полю (ходит по горизонтали и вертикали на любое количество клеток). Ладья не может перепрыгивать через занятые клетки (в задаче — деревья).
Может сбить фигуру противника, остановившись на одной клетке с ней.

шахматы, ладья, заяц, елки

Посчитай, сколько на поле клеток, на которых может «спрятаться» Заяц.

Ответ: 9.

Задача 2. Шахматная задача со слоном

В праздник Хэллоуин шахматный Слон облачился в привидение, чтобы испугать своих знакомых: Профессора, Алису, Юру, Правдиша и Вруниша.

Правила:
1. Слон не может наступать на елки и перепрыгивать через них.
2. Слон не может стать на клетки, где его может сбить Ладья.
3. Чтобы испугать героя, Слон должен наступить на клетку с его изображением.

шахматы, слон, елка

Укажи, какое наименьшее количество ходов Слону нужно сделать, чтобы испугать всех персонажей, до которых он может «дотянуться».

Задачу можно упростить: сначала «снять с доски» персонажей, которых Слон испугать не сможет. Здесь важно учитывать, что Ладья не дает возможности Слону подойти к полям B8 и G1.

Ответ: 5.

Представленные на странице задания - часть образовательной платформы LogicLike. Регистрируйтесь и продолжайте решать онлайн.

Задача 3. Мат в 1 ход

Мат – ситуация в шахматах, когда королю объявлен шах (на короля совершено нападение) и нет ни одного способа защиты. В задаче:
Белые начинают и ставят мат черному Королю в один ход.
Белые Пешки движутся к 8-й горизонтали, а черные — к 1-й.

шахматная задача на мат в один ход

Поставь мат черному Королю, сделав один ход белой фигурой.

Ответ: белая Ладья, сбивая пешку, становится на поле A7.
Король не сможет сбить Ладью, поскольку клетка A7 находится также под боем белого коня. Мат!

Более сложные шахматные задачи

Ознакомившись с примерами наших авторских задач, вы наверняка захотите перейти к решению других обучающих игре в шахматы заданий. Это возможно сразу после авторизации или регистрации.

Задача 4. Нападение на все отмеченные клетки

Расставь на поле некоторые шахматные фигуры так, чтобы все отмеченные клетки (и только они!), оказались под боем этих фигур.

задача на шахматном поле

Клетка, на которой установлена фигура, также считается находящейся под боем.

решение задачи на шахматном поле

При такой расстановке фигур: ферзь перекроет все нужные клетки по вертикали, горизонтали и по диагоналям; еще две диагонали держит слон; оставшиеся 3 клетки (D1, F1 и G2) окажутся под боем у коня.

Ответ: ферзя — на C5, слона — на F5, коня — на E3.

Задача 5. Мат в 2 хода

Поставь мат черному Королю в 2 хода: первый ход делает белая фигура, ответный ход — чёрная, и вторым своим ходом белая фигура ставит мат.

шахматная задача на мат в два хода

Ни одна из фигур не может наступить на дерево, сбить его или перепрыгнуть через него.
Фигуры (Ладья, Король) ходят и сбивают противника по правилам игры в шахматы.

Ход 1: Ладья G2 — G7. Таким образом, мы не даём чёрному королю возможности шагнуть на 7-ю горизонталь. Ответный ход чёрного короля только по 8-й горизонтали.

Ход 2: Ладья E1 — E8. Мат.

Более 70000 ребят уже занимаются логикой на Логик Лайк – присоединяйтесь!

15 категорий, 5 уровней сложности, более 2500 заданий